ФЭНДОМ

Антуийское царство - государство, пришедшее на смену Антийской республике в 536 году 6 эры и просуществовавшее до 557 года 6 эры.

Возникновение

Предпосылки

Ещё до начала войны с Аггелом антийская верхушка сменилась с представителей народа на олигархов-военных, сокративших количество мест в Народном сенате и усложнивших возможность занять место в нём не военным офицерам. Многие понимали, что государство уже на пороге отмены демократических свобод, однако постоянное политическое противостояние сенаторов не давало выделить одного-единственного правителя.

После битвы при Сарипее армия Антийской республики потерпела поражение, во время битвы был убит Давий Морренцо, маршал антийских легионов, а через два дня от ран скончался и Тимеус Крон, офицер всадников антии.

Поражение двух своих противников сыграло на руку Норусу Плебу, и он избавился от своего последнего потенциального соперника, Тандамара Изилевса, павшего от рук собственных офицеров. Больше никаких преград для сенатора Норуса не было.

Объявление царства, правление Ноктавиана

В 536 году 6 эры Норус Плеб распустил Собрание тысячи, объявил себя царём антуийским (от др.ант. "Антуэс" - первый), а Народный сенат советом при царе.

Большинство правителей городов были несогласны с отменой демократических свобод, но череда показательных казней семей протестующих и диверсии торговых складов маорумов немного уровняли ситуацию с городами.

Однако, некоторые регионы отказались от власти царя и объявили о независимости, что вынудило Ноктавиана начать военную компанию против Свободных Полисов Андеальда и республик Атлантиса.

Для войны в Анреальде требовалось множество кораблей, которые нужно было построить в короткие сроки. Эта проблема была решена строительством Монументального Канала в Октавии, который выходил прямо к речным судостроительным мастерским, решая тем самым проблему доставки древесины.

С самых первых дней своего существования царство начало подготовку к многочисленным войнам.

Падение

Упадок царства, правление Мардония

После смерти Норус в 549 году 6 эры трон занимает его младший брат Мардоний Плеб. Новый император не смог за свою жизнь построить военную карьеру из-за отсутствия полководческого таланта, что и сказалось в 551 году 6 эры в битве при Домате, после которой царство было вынуждено признать независимость Свободных Полисов Андеальда, а в 554 году 6 эры после битвы за Геолис и независимость республик Атлантиса.

В это же время возобновились набеги варгадов, из-за чего которые вскоре переросли в полноценный военный поход на Октавию. В 557 году 6 эры Аггела вторгся в столицу Антуийского царства, разрушил Монументальный Канал и затопил город. Во время потопа была уничтожена вся администрация царства, что означало его крах, чем незамедлительно воспользовались маорумы и объявили себя независимыми правителями городов-государств.

Итоги

Падение Антуийского царства обозначило смену Последней на Тёмную эпоху, в ходе которой началось тотальное разграбление богатств Антийской республики и возникновение государств варгадов.