ФЭНДОМ

Вселенский Джихад - религиозная война, объявленная Пророком Полумесяца всему не хаджитскому миру халлайского толка в 15 году 6 эры. Война продлилась всего два года, однако последствия коснулись всего мира.

Причины

Пророк Полумесяца захватил власть в землях пустынников и степняков в 14 году 7 эры, в следствии чего обрёл самую сильную армию во всей Мармандии. На его стороне были опытные гонговольские ханы и воинственные эмиры астаманского побережья.

Пророк верил, что он является мессией, которой суждено объединить весь мир под дланью одного Бога, а потому сразу после создания свода законов выдвинул свои войска вперёд.

15 год 6 эры

Юг

Армия Пророка вторглась в Рутенские княжества, раздираемые постоянными междоусобными войнами, оказались неспособными поодиночке оказать сопротивление первому визирю Пророка, Аль-Макуму, решительно продвигающемуся вглубь Солёных Земель.

После череды поражений рутенские князья собрались в городе Олги, чтобы заключить перемирие и объединить силы против Халифата.

Север

Вторая армия под руководством второго визиря, Аль-Хамула,разделилась на две силы: идущей на Мариев Вал и на Анакреон. второй визирь возглавил вторую силу, оставив Вал на Аль-Абакума, одного из эмиров Астамании.

Мариев Вал был взят в осаду и со стороны Аль-Абакума начались активные инженерные работы.

Анакреон же оказался не в лучшем положении из-за стремительного удара армии визиря, в ходе которого за три месяца были взяты несколько крепостей экзархата. Однако это сильно изнурило армию и вынудило Аль-Хамула встать на реке Мегапотами.

В это же время король Мыса Карломан I собрал армию и вместе с герцогами и малыми королями северной Мармандии выдвинулся на помощь Анакреону и Камсарану.

16 год 7 эры

Юг

Войска рутенских князей в начале года несколько раз столкнулись с силами Аль-Макума, бои не принесли никаких результатов. Обе стороны оказались в патовой ситуации, однако воевода Малиша Симич возглавил небольшой отряд всадников, который заманил отряд разведчиков хаджитов в засаду и армия Аль-Макума пришла без разведки прямо на готовые позиции рутенов близ деревни Кусьмовка.

В ходе битвы хаджиты потеряли, согласно летописцам, пять шестых своих воинов, а остальные бежали обртно в степи, включая самого Аль-Макума. Недолгая война на юге обернулась для Пророка Полумесяца полным крахом.

Большое Предательство

Камсаранский султанат, которому принадлежал Мариев Вал, переживал большие потрясения, на фоне которых к власти пришёл Лирий Калиодит, ярый сторонник халлайского толка хаджитизма. Он не пошёл по политике прошлого султана, Мария, и присягнул на верность Пророку Полумесяца, перебив всех не камсаранских защитников Мариева Вала и открыв ворота армии Аль-Абакума.

Армия Камсарана присоединилась к Вселенскому Джихаду.

Север

Анакреон сдерживал концентрацией больших сил армию Аль-Хамула на восточной стороне реки, укрепляя укрепляясь на берегу, но в тыл выдвинулись армии камсаранских джихадистов и Аль-Абакума, но им наперерез вышли войска герцога алдонского, Альфреда Вернада, в следствии чего армии встретились на Галиполийских полях, где победу одержал герцог.

Аль-Хамул, узнав о поражении армии своего боевого товарища, стал укреплять свою сторону берега, попутно делая вылазки на западную сторону.

В то же время поражение не сломило Аль-Абакума,он отступил с выжившими войсками и выдвинулся к Королевству Шпеерейх. Так как войска короля Тита присоединились к Карломану I и земли остались без защиты от многотысячной армии иноверцев, король Тит Кранз I вынужден был объявить себя сторонником Пророка Полумесяца и его вассалом. Армия готийцев из Шпеерейха не согласилась и отреклась от воего господина.

Отступление Халифата

Объединённая армия королей и герцогов севера пошла на подмогу войскам Анакреона и в поход против Камсаранского султаната. Армия Аль-Абакума выдвинулась на Королевство Мыса с малым количеством провианта, из-за чего скорость армии уменьшилась в несколько раз, так как грабежи требуют времени.

Понимая всю ситуацию, Пророк Полумесяца, к тому моменту уже страдающий от головных болей, объявил священный год Рузал и приказал армиям вернуться обратно в степи и пустыни.

Аль-Абакум хотел оспорить решение, но измотанные войной воины заставили полководца изменить своё решение и повернуть обратно.

Итоги

Вселенский Джихад обернулся настоящей катастрофой для разорённой и обескровленной Северной Мармандии. Население сильно уменьшилось, а города удалось отстроить полностью только через полтора десятка лет.

Камсаранский Султанат сильно поплатился за предательство, армия северных лордов разграбила Капеа, а земли Лирия разделила на 6 независимых княжеств.

Вторжение Халифата показало, что Север может дать отпор только на время забыв о распрях, а потому в 18 году 7 эры на Бурском совете было принято решение основать Священный Готийский Союз под управлением единого избранного императора, коим стал Карломан I, король Мыса.

Второй Халифат вернулся в степи и пустыни и теперь основной политикой Пророка Полумесяца было распространение Хааллаизма на территории своего государства, что продолжалось до 39 года 7 эры, пока не умер Пророк.