ФЭНДОМ

Марма́ндия - один из материков, описанных в М.А.Р.М.О.Р.У.М. В переводе с антийского - "Мраморная Земля".

Материк

Климатическая карта достаточно обширная и имеет размах от умеренного до субэкваториального, причём из-за больших горных массивов и ветров с океана, в одной параллели может находится до трёх климатических зон.

На материке живёт огромное количество народов, имеющих разделение на, как правило, мелочах, из-за чего их делят на 9 этнических групп: готийцы, руманы, антийцы, амеры, нааморы, либеры, степняки, астаманы и рутены.

На севере от Мармандии находится Скандарвард, на северо-востоке архипелаг Юалия, на востоке и западе неизвестные материки, но мармандские правители точно осведомлены, что они существуют.

Регионы

Согласно книге М.А.Р.М.О.Р.У.М Авелия I, "Мармандия разделена бесконечными войнами на множество провинций и регионов, которые делят между собой князья и короли". В первой книге их было двадцать, а при Авелии VII их стало двадцать семь, включая прилегающие острова.

Север Мармандии

Земли Мыса

Самый северные регион Мармандии, граничит со Святой Дорогой на юге и на западе с Имперской Низменностью, с той же стороны находится остров Гранд, омывается водами Барбаросского моря, Желтеющего Течения и Бухты Императора. Обладает умеренным климатом.

Назван так из-за Королевства Мыса, которое располагалось на всей территории региона.

Население: в подавляющем большинстве готийцы.

Святая Дорога

Один из самых главных регионов для ивалистических религий и благоприятных для сельского хозяйства в этой части материка. На севере граничит с Землями Мыса, с юга с Речными Холмами, а на западе с Имперской Низменностью и Междугорье. На востоке располагается остров Шведринг. Омывается водами Желтеющего Течения. Умеренный климат на юге переходит в мягкий субтропический.

Название регион получил в честь легендарной Святой Дороги, которая вела от Собора до Христианополя

Население: преимущественно готийцы, однако так же много и антийцев.

Имперская Низменность

Северный регион мармандии, родина предков готийцев - варгадов. Имеет умеренный климат и омывается водами Гавани Императора и Барбаросским морем. На востоке граничит с Землями Мыса и Святой Дорогой, на юге с Междугорьем и на западе с Каменными Полями.

Население: руманы, на западе региона готийцы.

Каменные Поля

Располагается на северо-востоке Мармандии и имеет умеренный климат. Граничит на западе с Имперской Низменностью, на юге с Междугорьем, на западе с Андеальдом и омывается Первоморьем и Барбасскими водами.

Каменные Поля называются так из-за резкой смены равнинных полей в горные хребты в центре региона, в которых добывают строительный камень.

Население: готийцы.

Междугорье

Второй по величине регион в Мармандии. На севере имеет умеренный климат, на юге уже устоявшийся субтропический. В некоторых районах у гор встречаются каменистые пустыни. На севере граничит с Каменными Полями и Имперской Низменностью, на востоке со Святой Дорогой и Речными Холмами, на западе с Навиллией, а на юге с Вратами Степей. Имеет выход к Первоморью на западе.

Основне население региона: готийцы и нааморы на севере и северо-западе, антийцы на юго-востоке, в остальных частях амеры.

Речные Холмы

Регион с субтропическим климатом и каменистыми на юге. Граничит на севере с Святой Дорогой, на западе с Междугорьем и Вратами Степи, на юге с Золотыми Бухтами Мерции. На востоке имеет выход к Жёлтеющему Течению и Ромайскому проливу, разделяющему Мармандию от Юалии.

Население: антийцы.

Нави́ллия

Один из регионов Наамора, имеющий субтропический климат и выход к Первоморью. На севере располагается остров Горлэнд, на юге горный хребет Гунгринг, один из двух, разделяющих Северную Мармандию от Центральной, на востоке граничит с Междуморьем.

Население: нааморы.

Андеа́льд

Архипелаг, состоящий из восьми больших и девятнадцать малых островов. Имеет умеренный климат и омывается водами Первоморья. К архипелагу не относится остров Горлэнд, который по легенде появился на много веков раньше Андеальда. Один из островов находится в Средней Мармандии и граничит с Атлантисом

На западе от архипелага находятся Каменные Поля, на юге остров Горлэнд.

Население: либеры.

Го́рлэнд

Островной регион на севере Мармандии, обладающий мягким умеренным климатом и омываемый водами Первоморья. На севере он него находится Андеальдский архипелаг, на юге и востоке Навиллия,

Второе название Горлэнда - "Свободный остров" - регион получил благодаря тому, что на нём никогда за всю историю не было монархии.

Население: на юге нааморцы, на севере либеры.

Шве́дринг

Остров к востоку от Святой Дороги имеет умеренный климат и омывается водами Желтеющего Течения. Остров раньше почти полнотью покрыт пашнями и фруктовыми садами, из-за чего получил название "Остров-кормилец"

Население: готийцы и антийцы.

Гранд

Остров-Регион в водах Имперской Гавани и Барбаросского моря, находящийся к северо-западу от Земель Мыса. Имеет точно такой же климат, как и соседние регионы. Скалы острова (на местном наречии "гранд" - белая скала) являются ориентиром для торговых кораблей.

Население острова: готийцы, руманы.

Средняя Мармандия

Врата Степи

Самый маленький материковый регион Мармандии, располагающийся между Морианским горным хребтом и хребтом Гунгринг. Именно здесь находится Мариев Вал, построенный чтобы предотвратить набеги степняков на Междугорье и Речные Земли.

Население: амеры, готийцы, антийцы.

Атла́нтис

Располагается к югу от горного хребта Гунгринг и имеет субтропический климат. Омывается водами Эсфенского моря. Граничит на севере с Навиллией, на востоке с Великими Степями, на юге с Южными Воротами.

Население: нааморы, антийцы.

Великие Степи

Не имеющий выхода к морям регион, обладающий умеренным климатом и целиком и полностью состоящий из степей и полупустынь. На севере граничит с Вратами Степи, на западе с Атлантисом, на востоке с Румией и Пустынной долиной, на юге с Южными Воротами и Иардонской Степью.

Население: степняки.

Пустынная долина

Пустынный и полупустынный регион, где нет городов. Обладает тропическим климатом и не омывается водами ни одного моря. На востоке граничит с Великими Степями, на юге с Румией, на западе с Золотыми Бухтами Мерции, а на севере Морианский хребет разделяет его от Речных Земель.

Население: степняки, астаманы.

Золотые Бухты Ме́рции

Большой побережный регион, омываемый водами Золотого моря и имеющий субтропический климат. На севере граничит с Речными Землями, на юге с Астаманским Побережьем, а на востоке с Румией и Пустынной Долиной.

Население: антийцы, астаманы.

Руми́я

Небольшой полупустынный регион, не имеющий выхода к морю и обладающий субтропическим климатом. На востоке граничит с Великими Степями, на юге с Иардонской Степью, на западе с Астаманским Побережьем и Золотыми Бухтами Мерции, на за севере с Пустынной Долиной.

Население: астаманы.

Астама́нское Побережье

Субтропический побережный регион, омываемый Локейским морем. На севере граничит с Золотыми Бухтами Мерции и Румией, на западе с Иардонской Степью, на юге с Варгаронскими Пашнями.

Население: астаманы.

Иардóнская Степь

Степной регион, не имеющий выхода к морю. Обладает субтропическим поясом. На севере граничит с Румией, на востоке с Астаманским Побережьем, на западе с Великими Степями и Южными Воротами, на на юге разделён Горами Аль-Сарата от Варгаронских Пашень.

Южные Ворота

Лесостепной и степной регион, омываемый на западе Эсфенским морем. Граничит на севере с Великими Степями, на севере с Иардонской Степью и Варгаронскими Пашнями, на граничит через Соловьиные Горы и Хрупкий Вал с Солёными Землями.

Население: степняки

Эсфе́нские острова

Правинсия, Гасий, Вокленд и Морлэнд располагаются к востоку от Атлантиса, Южных Ворот и Солёных Земель, омываются водами Черноморья и Эсфенского моря. Острова имеют субтропический мягкий климат.

Население: готийцы, нааморы.

Ва́ськинс

Остров с легендарной историей, известный как "отец всех религий" (хоть таким и не является). Имеет субтропический климат и омывается водами Локейского и Золотого морей.

Население: антийцы.

Южная Мармандия

Солёные Земли

Один из самых больших регионов, имеющий субтропический климат и выход к Черноморью, Азорским Водам и Эсфенскому морю. На севере граничит с Южными Воротами, на находится остров Нуарл и граница с Златоземлями, на востоке - Варгаронские Пашни.

Население: рутены.

Златоземли

Регион, на севере обладающий субтропическим, а на юге тропическим климатом, омываемый Азорскими Водами и Савларским морем. На севере граничит с Солёными Землями.

Население: рутены.

Варгарóнские Пашни

Большой субтропический регион, омываемый водами Савларского моря. На севере граничит с Астаманским Побережьем и Иардонской Степью, на востоке с Солёными Землями.

Население: рутены.

Ну́арл

Островной регион, где располагался Первый Собор, пока его не разрушили во время тандамарского нашествия. Имеет субтропический климат и омывается Черноморьем и Азорскими Водами.

Население: рутены.

Кольт

Островной регион южнее Варгаронских Пашень, омываемый водами Савларского моря. Обладает субтропическим климатом.

Население: рутены.

Религии Мармандии

На материке огромное количество локальных религиозных сект, однако они интенсивно искореняются религиями, коих всего четыре группы:

  • Ивализм
  1. Иронизм (Образопоклонничество)
  2. Зелесизм (Книгопоклонничество)
  3. Летоизм (Новосвятчество)
  4. Роменизм (Реформизм)
  • Хаджитизм
  1. Тал'авийство (Первое Учение)
  2. Шамсеизм (Учение Солнца)
  3. Хиллайство (Учение Полумесяца)
  4. Акхаризм (Учение с кинжалом)
  • Язычество
  1. Солнцепоклонничество (рутенское язычество)
  2. Огнепоклонничество (степное и пустынное язычество)
  • Фэнизм

Последнее пришло в Мармандию с тандамарами и является более сформированной формой огнепоклонничества.

Великое наследие

В начале истории Мармандия была разделена на несколько огромных империй-цивилизаций, давно уже канувших в летах. В М.А.Р.М.О.Р.У.М. описаны несколько из них, а так же амбициозные проекты, которые всё же смогли осуществиться.

  • Руманские руины - в Румании много веков назад существовала Руманская империя, главным городом которой считался Руман, сохранившийся и по сей день, однако в новом виде. Старый квартал города представляет собой частью восстановленные руины, а частью зловещие катакомбы, разрушенные временем дома и подземные туннели. Зачем они были созданы никто уже не помнит, но отважные, что заходят туда, не возвращаются.
  • Мариев Вал - создан камсаранским султаном Марием I для защиты своих земель от набегов степняков, однако в истории вал сыграл куда более значимую роль, чем просто граница со степями. Во времена Похода Полумесяца именно он стал местом большого предательства, а после домом для архангелов.
  • Христианопольский кафедральный собор - был построен по указу Святого Ирона, одного из основателей ивализма, там же он и похоронен. После смерти первого Наместника Хритианопольского была закреплена традиция хоронить в нём каждого умершего Наместника. Является одним из самых древних и святых мест в Мармандии.
  • Первый Собор - огромный комплекс во весь остров Нуарл, основанный ещё легендарными братьями Ироном и Зелесом, основателями ивализма. Именно здесь, согласно писанию Святого Дьяко, произошёл Раскол. Был уничтожен во время тандамарского нашествия в 126 году 7 эры.
  • Морианская Академия - древний разрушенный комплекс зданий, затерянный в Морианском горном хребте. Некоторые трактаты упоминают её ещё доантийской постройкой, из-за чего вокруг академии немало слухов и сплетен. В конце шестой эры Морианская Академия была объявлена неугодным Иву местом, а в начале седьмой следом так же поступил и хаджитизм, из-за чего люди боятся отправляться на поиски.
  • Обитель Оркана - легендарное место, которое ищут на протяжении более пяти сотен лет. Другое бы любое подобное место объявили мифом, если бы не очевидцы, которые были внутри Обители, но по тем или иным причинам лишились разума или жизни. По старым легендам там спрятана Маска Оркана, довольно значимый артефакт древних времён.