ФЭНДОМ

Святое Наместничество - теологический и религиозный институт ивалистической ветви Ирона, провозглашающий Святого Наместника единственным возможным полноправным главой всего иронизма.

Титул

Согласно канону Святого Ирона, не может быть второго правителя Тгрополя, а потому он нарекает оставить трон Святому Наместнику, многозначительно писав о будущем появлении того, кто достоин занять место старшего брата.

Ещё при жизни Ирона был создан совет пундитов, а после смерти брата-пророка избран Павел I. При тщательном изучении документа, оставленного Ироном, он дал себе волю трактовать его следующим образом:

Святым Наместником может быть избран любой зелесит вне зависимости от его сословия и года жизни.

В первое время это вызвало неодобрение среди пундитов, однако после смерти Павла I Святым Наместником был избран Адриан I, студент богословской школы в Тгрополе.

Так же помимо титула Святой Наместник избранный кандидат нарекается Дланью Ирона, Судьёй всей Мармандии, Патриархом Севера и Величайшим рабом Ива.

Выборы и смерть Святого Наместника

Смерть

После смерти пундиты должны единогласно подтвердить кончину Святого Наместника и объявить два дня траура, в которые Престол Наместника пустует. После начинается процедура избрания кандидата.

Выборы

Святого Наместника избирают пундиты, которых, в свою очередь, назначает лично Святой Наместник. Совет пундитов, число членов в котором не указано никаким правилом, неделю отбирает единственного кандидата в Святые Наметники. В случае, если решение не было принято за неделю, количество пундитов сокращают вдвое, и так до получения кандидатом минимум трёх четвёртых голосов пундитов или до сокращения избирающих до одного человека, что было всего два раза за всю историю.

Имя Наместника

Согласно обычаю, Святой Наместник должен отречься от всего, что связывает его с прошлой, мирской жизнью, в том числе и от имени, даже если до этого кандидат был священником или пундитом. После он принимает любое имя, которое упоминается в каноне Святого Ирона.

Отказ от Святого Наместничества

По правилам, кандидат может отказаться от оказанной ему чести, однако эта процедура полного омирщения человека, во время которой он полностью отказывается от всех своих духовных санов и обещает никогда не обретать их более. Так же возможно отречься будучи Святым Наместником, но этого не происходило ещё ни разу.