ФЭНДОМ

Тандамарское вторжение - глобальное событие, ознаменовавшее конец Тёмной эпохи и начало Эпохи железа и пороха.

Высадка тандамар

В 117 году 7 эры тандамарские войска высадились на северном побережье Солёных Земель и выступили в боевые походы. По рутенским летописям их было тридцать тысяч, по Книгам Степей - сорок пять. Точной цифры никто не знает.

Поход на Рутению

Имя тандамарского полководца, пошедшего на Рутению, неизвестно, однако его действиями в первые два месяца всю северную часть Солёных Земель, а к 118 году тандамары заняли всю Рутению и высадились на Нуарл. Город Собор четыре недели сопротивлялся нападающим, за что был полностью сожжён и разрушен. Великий Старец бежал из Собора в Анакреон, где была построена его новая резиденция близ столицы, Первый Образописец же пал от рук тандамаров.

После занятия всей Рутении тандамары не пошли на Вольные княжества из-за постоянных волнений рутенов и армия распределилась по захваченным землям для поддержания порядка.

Степи

Орда хана Нурлана дала присягу полководцу, пришедшему в степи, Зедонгу, главной причиной этого решения была древняя легенда, пророчащая возвращение "отца народов", наследниками которых являются степняки.

Врата Степей

Обитель Ордена Архангелов, Мариев Вал, стал одной из целей похода Тандамаров после рассказа Нурлана о Мармандии. Цзиньлун отправил своего племянника, Лонгвея, с семитысячной армией на штурм Вала.

Крепость, перекрывающая Врата Степи, держалась шесть месяцев, выдерживая длительную осаду и постоянные штурмы. Пушки не смогли обрушить огромные стены укрепления и после того, как Лонгвей потерял пять с половиной тысяч воинов, он отдал приказ отступать.

Архангелы понесли тяжёлые потери, потеряв половину рыцарей ордена и две трети послушников.

Халифат

Зедонг с армией вошёл в Иардонскую Степь в 120 году 7 эры, и разбила орды Самая, Нучея и Мира, отказавшихся переходить на сторону тандамаров. На помощь ханам-хаджитам в то же время выступил халиф Данияль ибн Маариф.

Армии встретились у города Джарзи и бились неделю. Артиллерия и огнестрельное оружие не помогли одержать победу, так как тандамарский полководец рассчитывал на орды Тамала и Сурбека, которые не сдержали обещание и не пришли на поле битвы. Зедонг был вынужден уйти обратно в Южные Врата.

Итоги

Тандамары высадились в Мармандию и за три года завоевали Солёные Земли, Южные Ворота и Великие Степи, уничтожили три орды и уничтожили большое количество население в Иордонской Степи.

Помимо этого тандамары принесли новую религию, фэнизм, и порох, который к 140-ым годам 7 эры активно стал распространяться уже и на севере.

Принято считать, что с прибытием тандамарских захватчиков была окончена Тёмная эпоха и началась Эпоха железа и пороха, в которой характерным было использование артиллерии и огнестрельного оружия.

Интересные факты

  • Имя антийского полководца и сенатора Тандамора с др. антийского переводится, как "отец".