ФЭНДОМ

Тёмная Эпоха - временной промежуток в истории Мармандии, сопровождающийся слепой верой в сверхъестественное и божественное, постоянными междоусобицами и небольшими королевствами. Охватывает время с падения Антуийского царства (557 год 6 эры) до окончания тандамарского вторжения (120 год 7 эры).

Варгады

Разграбление Антии

После победы племён варгадов над Антуйским царством вожди союза племён начали массовый грабёж земель бывшей Антийской республики. Были разобраны и перевезены более половины построек, большинство городов уничтожили, а оставшиеся начали заселять варгады, вытесняя антийское население.

Варгадские королевства

На территории республики вожди и лидеры племён начали образовывать собственные независимые государства, подчиняя себе города и строя новые. Вскоре на территории Навиллии и Атлантиса появилось около сотни малых королевств, а в северном Междугорье и Имперских Низменностях образовалось два десятка больших.

Среди всех наибольшими размерами выделялось Барбасское королевство, где племенной строй уже активными темпами стал сменяться на феодальный, опираясь на законы Антуйского царства.

Барбасская империя

Рождение Барбасской империи

В 920 году 6 эры король Юрген объявил себя императором и положил начало династии Багрянородых. Этот шаг связан с победой королевства над племенами руманов и блендуров на западных границах и присоединением их племён к владениям короля.

За шестьдесят лет империя расширилась на юг до озера Крэген в Речных Холмах и р. Полной в Междугорье, и заняла всю Имперскую Низменность на востоке. 986 год принято считать пиком могущества Барбасской империи.

Падение Барбасской империи

Барбасская империя завершила своё существование вместе со смертью императора Ричарда Багрянородого в 998 году 6 эры, не оставившего наследников. Усилиями долгих интриг за короткий срок все члены династии Богрянородых были истреблены, что стало причиной начавшегося кризиса престолонаследия, закончившегося разделом Барбасской Империи вассалами покойного монарха.

Огромное государство было разделено на 27 графств, 1 герцогство (Румано-Блендурское), Святейший Престол и Королевство Мыса, считающее себя прямым наследником Барбасской Империи, хотя за всё время существования так и не смогла восстановить утраченные границы.

Святейший Престол

Христианополь, имеющий огромное значение в Евангелизме, доминирующей ветви Ивализма всей Северной Мармандии, имея достаточный авторитет объявил себя независимым в 6 году 7 эры от короны мыса. Во время заговора епископов, получившего в истории название Присвятительский Собор, был избран новый Наместник Христианопольский, Павел II "Святейший", спустя более пятисот лет после упразднения этого духовного сана.

Через несколько месяцев Святейший Престол присоединил к себе два графства, что решило проблему восприятия Наместника как феодала, равного остальным, а не духовное, мало значимое лицо.

Румано-Блендурское герцогство

Румано-Блендурское герцогство было населенно потомками племён Руманц и Блендур и унаследовавших от них свободолюбие и отвагу. В 1 году 7 эры, герцог Ферка фон Микулэ, воспользовавшись сепаратными настроениями населения, отделив свои земли с замыслом создать свою империю на костях династии Богрянородых. Но герцогу Ферке фон Микулэещё несколько лет приходилось возвращать территории, утраченные из-за своенравности своих же бывших вассалов

Королевство Мыса

Самый большой осколок Барбасской Империи сохранился благодаря усилиям Кюдвига I Юлия, прозванного в народе "Тираном" за непосильные налоги, собранные для вооружения большой армии. Воины Кюдвига в 999 году 6 эры разбили объединённую армию северо-готийских феодалов и попали под зависимость Гронштадтского герцогства. В 1 году 7 эры Кюдвиг I объявил себя королём и наследником Барбасской Империи, однако его мечтам о восстановлении старых границ не суждено было сбыться из-за постоянных войн внутри Мыса.

Викинги

Начало тёмных лет сопровождалось активными набегами северян, разоряющих северное побережью Мармандии и Свободные Полисы Андеальда. Государства северян быстро разбогатели благодаря викингам-наёмникам, а правители Мармандии не могли ничего сделать вплоть до вторжения диких северян в 113 году 7 эры.

Великое переселение

В четырёхсотых и пятисотых годах 6 эры на Скандарварде случилось перенаселение пригодных для земледелия районов, что вызвало массовые беспорядки, голод и большие группы разбойников. Многие бедняки стали уходить в викинги, так как разбой за морем был прибыльным и достаточно престижным на северном материке делом.

Вскоре вожди и короли установили закон, по которому они обязывались предоставить корабль, вооружение и немного провианта каждой группе простолюдинов, что согласиться уехать с родного материка. Как бы то ни было странно, желающие нашлись и их было достаточно много. Чуть позже к переселенцам стали примыкать и викинги, которые, в последствии, стали вождями новых племён.

Новые королевства и племена северян образовались на востоке Южных Ворот, на побережье Солёных Земель и в Провинсии. Ещё через некоторое время северяне с местными племенами на новых территориях образовали новую этническую группу - рутенов.

"Тысяча Бьёрфа"

После сожжения столицы Нордхольма в 15 году 7 эры, младший сын короля Харольда Скандарварда, Бьёрф собрал огромную армию викингов, прозванную в Мармандии "Тысячей Бьёрфа". В порыве гнева сын короля отправился в Свободные Полисы Анреальда, где находился Джакопо Бьянки, инициатор уничтожения Хёвудборга. Итогом авантюры Бьёрфа стало тотальное разорение Свободных Полисов, Вейрского Рейха и разграбление Северного Наамора.

Викинги распустили армию после смерти Бьёрфа Скандарварда в 19 году 7 эры во время битвы с объединёнными герцогами Навиллии.

Завоевания пустынников и степняков

Падение Мерции

В 981 году 6 эры хан Бунчилай образовал Гонговольскую Орду и двинулся походом на Мерцию с десятитысячным войском, состоящим из степняков-хаджитов и пустынников. Как итог, в 989 году 6 эры республика была уничтожена, а побережье Золотого моря было отдано на поселение пустынным румийцем и астаманам.

Завоевание Рутении

В 6 году 7 эры хан Бунчилай вновь собрался в поход, но на этот раз в Солёные Земли. итогом этого похода стала вассальная зависимость Рутении от Гонговольской Орды вплоть до смерти хана.

Клан Бунчилая поднялся на пик своего могущества и угрожал всей Северной Мармандии, однако во время прибывания хана в ставке Була-Сарай в 14 году 7 эры произошло восстание нукеров, в ходе которого был убит Бунчилай, а степные ханы дали присягу Пророку Полумесяца.

Праведный Халифат

Второй Халифат, или Праведный Халифат, был образован Пророком Полумесяца в 15 году 7 эры и включил в себя земли Астамании, Мерции и все степи Мармандии. Эта империя бросила вызов всему миру, объявив Вселенский Джихад и двинулась на Рутению и Северную Мармандию.

Усилиями Анакреона и Мыса, склонивших к военным действиям все герцогства и малые королевства северной Мармандии, Праведный Халифат был ослаблен, что вынудило Пророка объявить Священный год Рузал и отступить обратно на Юг. Рутения же оказало сильное сопротивление и разбило основные силы халифата, вынудив оставшихся отступить.

Халифат утратил свою "праведность" в 39 году 7 эры со смертью Пророка Полумесяца, когда власть перешла к приемнику Пророка, халифат утратил свою праведность и стал именоваться астаманским.

Противостояние Севера и Юга

Культурная вражда

Многочисленные войны между Северной и Южной Мармандией показали сильную конфронтацию традиций народов, населявших эти области. Все государства, схожие по культуре с южной были уничтожены на севере и наоборот.

Самыми большими столкновением севера и юга принято принято считать Вселенский Джихад (15 год 7 эры) и Святой Поход (108 год 7 эры), однако для нападающих сторон он в обоих случаях оказывался провальным.

Анакреон

Больше всего вопросов вызывает Анакреон, который сохранил наследие Антийской Республики и отказался принимать ту или иную сторону в конфликте, предпочитая играть исключительно в своих собственных интересах и по своим правилам. Так, во время обеих войн Анакреон воспользовался возможностью и смог присоединить к себе новые земли, попутно укрепив своё политическое влияние в Предгорье и Бухтах Мерции.

Вторжение тандамар

В 117 году 7 эры большая тандамарская армия высадилась на севере Солёных Земель и за короткий срок захватила большую территорию. В основном эта была Рутения и степные народы.

В завоёванных землях быстро начала распространяться религия захватчиков, фэнизм, особенно среди степняков-огнепоклонников из-за схожести религий и древней легенды, по которой тандамары являлись "отцами народов", а степняки их "сынами".

Тандамары привезли с собой порох, секрет которого раскрыли рутены уже в 119 году, что означало технологический переворот в военном деле и ознаменовало новую эпоху в истории.